Корзина
19 отзывов
 Набор из 2 балансировочных бревен и 4 основ к ним, фото 2  Набор из 2 балансировочных бревен и 4 основ к ним, фото 3

Набор из 2 балансировочных бревен и 4 основ к ним

В наличии

2 900 грн.

Купить
Набор из 2 балансировочных бревен и 4 основ к ним
Набор из 2 балансировочных бревен и 4 основ к ним
2 900 грн.
Купить
Перезвоните мне
  • +380 показать номер +380 (67) 688-77-12
  • +380676887712
  • +380505120280
Перезвоните мне
  • +380 показать номер +380 (67) 688-77-12
  • +380676887712
  • +380505120280
  • Контакты
    • Телефон:
      +380676887712
      +380505120280
    • Адрес:
      Киев, Украина
    • Email:
      kazabalance@gmail.com

Балансировочное бревно используется при нарушениях работы вестибулярной системы

Вы можете выполнять упражнения по мозжечковой стимуляции сначала на балансировочном бревне, а следующим этапом - использовать балансировочную доску) Особенно с детьми, которым сложно удержать равновесие на балансировочной доске.

Цель упражнений на балансировочном бревне состоит в том, чтобы улучшить равновесие во время ходьбы.

 

В первую очередь мы заинтересованы в развитии реципрокных связей и интеграции между двумя полушариями головного мозга и между двумя сторонами тела, которыми они управляют, а не в обучении ребенка ходить по балансировочному бревну, не падая. По мере того, как мы увеличиваем требования к поддержанию равновесия при выполнении упражнений, мы увеличиваем требования в системе интеграции двух отдельных сторон. Чем выше уровень баланса, тем выше уровень интеграции, необходимый для адекватного выполнения.

 

Когда ребенок учится балансировать во время ходьбы по балансировочному бревну, это не всегда обеспечивает значимый эффект тренировок, потому что существует два способа выполнения задачи. Он может выполнить задачу достаточно эффективно, интегрируя две системы в единую, или же выполнить задачу с напряжением, подавляя те части систем, которые он не может интегрировать или гармонизировать. Если ребенок выполняет упражнение по последнему из описанных образцов, терапия не будет эффективной. Если ребенок использует модель подавления для выполнения задачи, его туловище и конечности будут напряженными и скованными, а движение, которое он использует для поддержания равновесия, будет прерывистым. Поскольку его тело напряжено, ребенок будет тратить чрезмерное количество энергии на выполнение задачи, работая против себя. Чтобы двигаться, ему придется преодолеть напряжение в его скованных мышцах. Модель подавления можно изменить путем модификации упражнений. Вся тренировка состоит из взаимоотношений. В этом отношении обучение моторным навыкам ничем не отличается от высшего абстрактного мышления, которое обеспечивается определенной моделью отношений. Определенная схема связанных движений обеспечивает наиболее эффективные способы выполнения двигательной задачи. В абстрактном смысле мы начинаем с понятия и связываем это понятие с другими понятиями; чем шире его рассматриваем, тем больше будет охват нового понятия и тем значимее решение проблем. Двигательное развитие происходит по той же схеме. Мы начинаем с двигательных упражнений и вносим в них небольшие изменения. Когда ребенок выполняет первое задание и меняет схему движения согласно изменениям задачи, он разрабатывает первую модель движения. Чем больше мы разрабатываем, тем более гибкой будет система, потому что у нее будет множество возможностей реагирования. Основополагающим правилом для перцептивно-моторного развития является использование наибольшего количества связанных упражнений. Система выберет наиболее эффективный из возможных ответ для решения проблемы. Существует много моделей выполнения ребенком задачи, такой как ходьба по балансировочному бревну. Некоторые совершенно неэффективны и требуют чрезмерной траты энергии. Другие модели более эффективны. Эффективность модели движения определяется отношением модели движения к законам движения. Чем в большей гармонии с законами движения состоит модель движения, тем выше эффективность этой модели.

Используя изменения упражнения на балансировочном бревне при выполнении ребенком впервые, мы помогаем ему расширить паттерн реакции и уменьшить паттерн подавления. Всегда будет определенное количество подавления, но путем построения широкой генерализированной системы, мы значительно снизим такую тенденцию.

Иногда мы считаем, что перцептивно-моторное развитие является простой деятельностью низкого уровня, нечто, что не требует высокой интеллектуальной активности. Наблюдая, как ребенок ходит по балансировочному бревну и при этом бросает и ловит мешочки с полистиролом, рассматривая процессы, связанные с выполнением этой задачи, в конце концов, мы поймем, что это не такое уж и низкоуровневое действие. Когда ребенок идет по балансировочному бревну, он должен изменить базовую схему ходьбы таким образом, чтобы схема движения для захвата мешочка могла быть объединена с базовой схемой ходьбы без нарушения общего баланса системы. Когда ребенок идет и бросает мешочек с полистиролом в движущуюся мишень, базовая схема ходьбы, схема броска и схема движения движущейся мишени должны быть интегрированы. Одновременно ребенок должен проецировать свое собственное движение; движение мешочка в полете и движение движущейся мишени. Он должен спроецировать, где движущаяся мишень будет находиться со временем, и бросить мешочек таким образом, чтобы он достиг этой же точки в одно и то же время. Это довольно большое достижение.

Мы заинтересованы в максимально возможной интеграции зрения при выполнении упражнений. Упражнение на поддержание равновесия помогают нам построить отношения между двумя сторонами тела и двумя полушариями мозга, которые контролируют каждую из двух сторон. Эти упражнения также помогают нам установить более тонкую связь между зрительной и кинестетической или моторной модальностями. Если вы стоите на одной ноге и сохраняете равновесие, а затем закрываете глаза и пытаетесь его сохранить, то увидите связь между зрением и балансом. Если вы встанете на бревно и закроете глаза (будьте осторожны), вы можете увидеть значение зрения в этом положении. Естественно, если вы усложняете упражнение на поддержание равновесия, вы увеличиваете требования к зрению, а это, в свою очередь, обеспечивает более тесную связь или более высокий уровень интеграции между зрительной и кинестетической или двигательной системой.

 

Следующие последовательности можно изменять, выполняя их на разных уровнях балансировочного бревна:

 

Последовательность № 1.

1. Встаньте на одном конце балансировочного бревна. Идите по балансировочному бревну, не отрывая взгляда от точки фиксации. Постарайтесь расслабиться и удерживать равновесие с помощью всего тела.

2. Идите по балансировочному бревну назад, не отрывая взгляда от точки фиксации. Постарайтесь расслабиться и ощутить равновесие.

3. Дойдите и возьмите один из мешков с полистиролом. Посмотрите  на точку фиксации. Возьмите мешок в левую руку. Держите левую руку вытянутой на уровне плеча и идите к точке фиксации. Обязательно следите за точкой фиксации во время ходьбы и ощущайте равновесие.

4. Переложите мешочек в другую руку и идите по балансировочному бревну. Следите за точкой фиксации.

5. Положите мешочек с полистиролом на макушку головы. Идите по балансировочному бревну, глядя на точку фиксации и стараясь увидеть как можно больше, что находится вокруг нее.

6. Держа мешочек на голове, идите назад по балансировочному бревну.

7. Вытяните обе руки в стороны, держите на уровне плеч ладонями вверх. Идите по балансировочному бревну.

8. Обеими руками снимите мешочек с макушки головы.

9. Держите руки за спиной и идите по балансировочному бревну.

10. Идите назад по балансировочному бревну, держа руки за спиной и пытаясь бедрами удерживать равновесие.

11. Когда вы дойдете до конца балансировочному бревну, возьмите мешочек с полистиролом и бросьте его. Попытайтесь, чтобы мешочек упал на противоположный конец балансировочного бревна.

12. Держите руки перед собой ладонями книзу. Идите по балансировочному бревну.

13. Сомкните руки вместе перед собой и идите назад по балансировочному бревну.

14. Идите по балансировочному бревну боком.

15. Повернитесь и идите по балансировочному бревну другим боком.

16. Попытайтесь поворачиваться  вокруг своей оси во время ходьбы по балансировочному бревну.

17. Хлопайте в ладоши во время ходьбы по балансировочному бревну. Старайтесь удерживать медленный устойчивый ритм

18. Идите по балансировочному бревну назад. Хлопайте в ладоши и держите ритм. Используйте метроном.

19. Идите к центру балансировочному бревну, наклонитесь и дотроньтесь коленом, выпрямитесь и идите до конца.

20. Хлопайте по бокам во время ходьбы по балансировочному бревну. Постарайтесь, хлопая, сохранить ритм. Делайте один шаг при каждом хлопке.

21. Идите боком по балансировочному бревну.

22. Идите боком на носочках по балансировочному бревну.

23. Идите к центру балансировочного бревна и возьмите утяжелители. Размахивайте утяжелителями вперед и назад, делая один шаг при каждом взмахе.

24. Держите руки в стороны. Делайте круговые движения. Старайтесь, чтобы руки и ноги работали вместе. Следите за точкой фиксации во время ходьбы по балансировочному бревну.

25. Идите боком по балансировочному бревну. Делайте круговые движения руками.

26. Идите по балансировочному бревну, удерживая утяжелителями в каждой руке. Делайте взмахи одной рукой вперед и назад, другую руку держите неподвижно.

27. Идите по балансировочной платформе назад и размахивайте одной рукой. Почувствуйте, как вы должны сместить свое тело, чтобы сохранить равновесие.

28. Идите по балансировочному бревну передом. Следите за точкой фиксации и размахивайте другой рукой.

 

Одной из проблем или недостатков использования программированной последовательности в перцептивно-моторной терапии является то, что дети могут выучить последовательность и выполнять необходимые как отдельное упражнение, а не как часть широкого обобщенной модели. Такого не случиться, если мы понимаем процесс генерализации и применяем его вместе с программированным подходом. Базовый набор упражнений можно использовать снова и снова, изменяя его так, чтобы разрабатывалась базовая схема движения, необходимая для выполнения всех задач в последовательности. Например, ребенок выполняет последовательность упражнений на балансировочном бревне. Если та же последовательность используется во второй раз с утяжелителем (браслетами) на одной руке, общая модель движения, необходимая для выполнения второй последовательности, будет сильно отличаться от первой, даже если он выполняет ту же последовательность упражнений. Чтобы выполнить задачу во второй раз, он должен интегрировать изменения, вызванные динамическими инерционными и гравитационными свойствами утяжеляющего браслета, в общую модель, иначе он не сможет поддерживать равновесие и выполнять эту задачу. Существуют и другие средства, которые можно использовать для изменения основного цикла: работа на разных уровнях балансировочного бревна, изменение положения точки фиксации.

С помощью этой тактики мы можем запрограммировать упражнения и использовать одну и ту же программу снова и снова без развития привычки. Обучение  моторным навыкам следует модели общего обучения, в котором они развиваются с точки зрения взаимоотношений. Разрабатывая базовый цикл, у нас больше шансов развить систему относительных движений. На самом деле лучше прекратить, чем просто выполнять случайные упражнения, потому что мы разрабатываем основные упражнения и устанавливаем отношения по широкому спектру.

  • Цена: 2 900 грн.