Корзина
17 отзывов
  • KaZa
  • Статьи
  • Мозжечок и мозжечковая стимуляция.

Мозжечок и мозжечковая стимуляция.

Мозжечок и мозжечковая стимуляция.
Мозжечок оказывает важное влияние на развитие мозга, формирование движений и речи у ребенка.

15.05.19

Хотя окончательное созревание мозжечка продолжается, по данным разных исследователей, до 12-15 лет, нормально развивающийся ребенок после 4 лет способен кататься на двухколесном велосипеде, прыгать на одной ножке, играть в мяч и осваивать другие сложные движения (так как к 4 годам созревают тракты, соединяющие варолиев мост и мозжечок). Но таких детей мы видим все реже и реже, потому что нарушения в развитии мозжечка сейчас широко распространены. 

 

Задержка в появлении лепета у младенца может быть связана с задержкой развития ствола мозга и червя мозжечка - областей мозга, которые участвуют в контроле мускулатуры губ и языка. Червь мозжечка и соседние зоны полушарий мозжечка (да, у мозжечка есть даже свои полушария) - это структуры, которые могут нарушить раннее развитие артикуляции у детей без нарушений функционирования мышц и нервов, обеспечивающих артикуляцию. То есть периферический аппарат не нарушен - нарушено управление.

 

Врачи знают, что у взрослых с поражением мозжечка "разваливается" речь: она становится монотонной, скандированной, нарушается артикуляция. У детей с дисфункциями мозжечка речь изначально формируется неправильно, но это редко кто из специалистов связывает именно с дисфункцией мозжечка. Важно понимать, что занятия с ребенком, имеющим дисфункции мозжечка, нужно начинать с тренировки крупных движений и равновесия, а не с постановки звуков. Хорошей основой для этого является работа с ритмом.

 

Каждую секунду в наш мозг поступает огромное количество информации, которая должна обрабатываться. Обработка информации синхронизируется во времени, поэтому мозгу необходимы часы - своего рода метроном. Таким метрономом является мозжечок. Мозг функционирует при частоте 40Гц - 40 колебаний в одну секунду. На этих колебаниях, по мнению нобелевского лауреата Френсиса Крика, основано сознание человека. Крик считал, что эта частота генерируется в таламусе, а другие исследователи находили генератор колебаний в стволе мозга, но поддерживает регулярность этого ритма, судя по всему, именно мозжечок.

 

Дети, у которых имеется нарушение работы мозжечка из-за агинезии или его недоразвития в результате преждевременных родов, начинают свою жизнь с хроническим дефицитом регулирования своей деятельности: их внутренние часы повреждены. Например, дети с аутизмом постоянно получают искаженную информацию от плохо функционирующего мозжечка, что ярко проявляется в их поведении.

 

В последнее время мы очень озабочены состоянием мозжечка у детей. Наши врачи проводят аппаратную диагностику (вызванные потенциалы, постурография, ай-трекинг) и находят у детей более чем в одной трети случаев нарушения работы мозжечка.

 

Мозжечок подвержен поражениям во время внутриутробного развития и родов. Как правило, преждевременно родившиеся дети имеют выраженные нарушения функции мозжечка. Гипоксия во время родов также нарушает функционирование мозжечка. Последние десятилетия все больше детей, которые начинают ползать и ходить гораздо позже, чем положено. Мы встречаем детей, которые начали ходить в 1год и 6 месяцев, 1 год и 7 месяцев. Причем врачи говорят родителям, что ничего страшного с ребенком не происходит, просто он ленится.

 

Среди врачей бытует представление, что мозжечок влияет только на равновесие и координацию движений, но это совершенно не так, поскольку у детей с нарушениями функций мозжечка всегда есть выраженные речевые нарушения. Мозжечок - это наши основные часы, ребенок с нарушениями работы мозжечка "тормозит" в школе и на других занятиях.

 

Фактор риска: незрелость или поражение мозжечка.

 

Скорее всего у ребенка есть дисфункция мозжечка, если он:

 

  • в возрасте 12 месяцев не ходит самостоятельно;
  • старше 1,5: не может спускаться по лестнице, спотыкается, часто падает, неуклюжий;
  • старше 3 лет: не может кататься на велосипеде с дополнительными колесами, не может бросать и ловить мяч;
  • старше 4 лет: не может прыгать на одной ножке, кататься на двухколесном велосипеде;
  • старше 4 лет: избегает спортивных игр, не любит рисовать;
  • "тормозит", медленно соображает.

О.И. Ефимов, В.Л. Ефимова "Зачем ребенку речь"

 

Более  подробно о мозжечке и методике работы с ним можно узнать на семинаре "Успех в учебе. Курс для специалистов и родителей"

 

Регистрация - https://goo.gl/wmkTcw

Мозжечковая стимуляция.

✍️На какие процессы влияет программа:
• Восприятие устной и письменной речи;
• Навыки механического чтения;
• Математические способности;
• Все виды памяти;
• Навыки владения телом;
• Ориентация в пространстве;
• Межполушарное взаимодействие;
• Последовательность и плавность движений;
• Темп и плавность речи.

✍️Мозжечковая стимуляция необходима при:
1. Синдроме дефицита внимания
2. Нарушениях устной и письменной речи
3. Дислексии, трудностях освоения навыка чтения
4. Диспраксии и проблемах координации движений
5. Дисграфии и дискалькулии (трудностях с письмом и математикой)
6. Проблемах обработки сенсорной информации

Таким образом, этот метод показан для улучшения обучения — как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, проводимых логопедами, психологами и дефектологами. По методике можно заниматься и в домашних условиях.

✍️Лицензионная программа Френка Бельгау включает в себя буклет с тестами.

Тестовые упражнения в этой брошюре разработаны для того, чтобы продемонстрировать изменения функций головного мозга, в результате выполнения упражнений на Балансирующей Доске Бельгау.

Необходимо выполнять тестовые задание до начала тренинга, таким образом, Вы сможете сравнивать состояние Вашей системы до и после тренировки.

 

Программа LEAP в своей структуре имеет протоколы по работе с мозжечком, регистрация - https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScsttwt2qLLHPBUejoRCyrYqd_HyQQsFgjvu0-odReHCmLy2Q/viewform

Предыдущие статьи