Корзина
15 отзывов
  • KaZa
  • Статьи
  • У моего ребенка активны примитивные рефлексы, которые задерживают развитие его учебных навыков?

У моего ребенка активны примитивные рефлексы, которые задерживают развитие его учебных навыков?

У моего ребенка активны примитивные рефлексы, которые задерживают развитие его учебных навыков?
В этой статье описаны предупреждающие знаки, которые помогут родителям, учителям и врачам заметить наличие у ребенка сохраненных примитивных рефлексов, препятствующих его обучению и академическому развитию.

24.03.19

Не имея достаточно знаний, большинство родителей и учителей не понимают, что у ребенка примитивные рефлексы могут быть сохранены, являясь одним из главных виновников или пусковых механизмов в процессе эмоционального, поведенческого и учебного развития ребенка.

 

Больше узнать об этом вы сможете на занятиях  БТРД (Бломберг Терапия Ритмичными Движениями),  в рамках которых  много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Поскольку эти рефлексы должны были сформироваться на ранних этапах развития, а затем интегрироваться, но у многих людей и детей и взрослых они остаются неинтегрированными и обуславливают появление симптомов.

 

Признаки активных примитивных рефлексов

Поскольку большинство родителей и учителей не знают, на какие признаки у ребенка следует обращать внимание, или недостаточно знают о сохраненных примитивных рефлексах, им может быть трудно распознать эти сохраненные примитивные рефлексы. Напоминаем, сохраненные примитивные рефлексы - это рефлексы, с которыми все мы родились, но по мере взросления они должны интегрироваться или «угаснуть», чтобы дать возможность возникнуть другим  вехам развития, таким как ползание, ходьба, хватание и речь.


Итак, на какие признаки мне стоит обратить внимание, если у моего ребенка, возможно, сохранен примитивный рефлекс?

 


В таблице представлены лишь некоторые из симптомов, которые вы можете увидеть, а также некоторые проблемы, вызванные рефлексом:

 

 

Признаки сохраненного примитивного рефлекса, которые могут быть у ребенка:

Поведение

  • Реакция «бей или беги»
  • Дефицит внимания
  • Импульсивность
  • Агрессивность
  • Недостаточные навыки адаптации
  • Кажется «ленивым» или немотивированным
  • Неорганизован и забывчив
  • Симптомы СДВГ
  • Непоседливость
  • Близко стоит при разговоре

 

Двигательная сфера

 

  • Плохое равновесие
  • Трудно поддерживать координацию
  • Труслив
  • Напряжение мышечного тонуса
  • Плохо держит голову
  • Нарушение осанки
  • Сидит в виде буквы W
  • Хождение на носочках
  • Нарушение координации руки-глаза
  • Плохой почерк

 

             Зрение

 

  • Плохие прослеживающие движения глаз
  • Проблемы  зрительного восприятия
  • Не может читать с доски
  • Не может читать черный шрифт на белом фоне
  • Глаза прыгают 
  • Зрительная незащищенность
  • Трудно читать
  • Дезориентация во время чтения
  • Симптомы диcлексии
  • Не может соединять слова и предложения

 

Слух

 

  • Не может отличить фоновый шум
  • Постоянно спрашивает «что?»
  • Не может следовать многочисленным инструкциям
  • Делает комментарии, не соответствующие теме
  • Во время чтения добавляет или пропускает буквы в словах

Эмоциональная сфера

 

  • Перепады настроения
  • Тревожность
  • Страхи
  • Хронический страх
  • Избегает социальных ситуаций

Чувствительность

 

  • Повышенная чувствительность к свету
  • Повышенная чувствительность к звукам
  • Повышенная чувствительность к пище (избирательный в еде)
  • Не любит бирки и плотную одежду в области талии
  • Жует или сосет одежду, карандаш, игрушки

 

 

 

Эти несколько признаков,  указанные выше, вы также можете наблюдать в классе. Когда дети приходят в школу, предполагается, что они способны сидеть на месте, быть внимательными, держать ручку или карандаш и глазами отслеживать слова на странице.  Большинство детей по мере взросления приобретают эти навыки естественно и без труда.


Однако, если у ребенка сохраняются примитивные рефлексы или существуют другие мозговые нарушения, эти простые задачи усложняются, поскольку ему не хватает физических и умственных способностей для достижения успеха в этих основных областях. Важно помнить, что существует связь между мозгом и телом.

 

Признаки сохраненного рефлекса

 

Примитивный рефлекс

Назначение рефлекса

Время возникновения

Угасает

Признаки

Рефлекс паралича при страхе

Паралич при угрозе

Внутриутробно

к моменту рождения

Гиперчувствительность к различным раздражителям (касанию, звуку, свету, запаху и вкусовым ощущениям),

нарушение равновесия,

неловкость,

спотыкается при выполнении упражнений

низкая устойчивость к стрессу,

«застывает»  в стрессовых ситуациях

Рефлекс Моро

Реакция «бей или беги»

При рождении

к 2-4 месяцам жизни

гиперчувствительность

тревожность,

плохой контроль импульсов,

легкая отвлекаемость, перепады настроения

Рефлекс Галанта

Помогает в процессе рождения

При рождении

к 3-9 месяцам жизни

Нарушения осанки, неспособность усидеть на месте,

нарушения внимания и концентрации,

недержание мочи в возрасте старше 5 лет, плохая краткосрочная память

АШТР

Помогает проходить по родовому пути

При рождении

в 6 месяцев

Нарушение координации рука-глаз,

трудности в  пересечении средней линии тела,

нарушение мелкой моторики (плохой почерк),

Проблемы прослеживающих движений глаз при чтении

 

СШТР

Готовит малыша к ползанию,

 

6-9 месяцев

к 9-11 месяцу жизни

Ребенок сидит в виде буквы W, мышечная гипотония, нарушение координации глаза-руки, снижение концентрации

ЛТР

Движения головой и осанка

Внутриутробно

к 3,5 годам жизни

Хождение на носочках, нарушение мышечного тонуса, укачивание, нарушение пространственного восприятия

 

Как я могу проверить и помочь своему ребенку с сохраненными примитивными рефлексами?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или ученика примитивные рефлексы сохранены и могут быть «недостающим элементом» в развитии учебных навыков, существуют способы протестировать вашего ребенка на наличие сохраненных рефлексов, а также разработаны упражнения, которые помогут их интегрировать в домашних условиях.

 

Приглашаем вас на 1-й уровень – "Бломберг Терапия ритмичным движением и первичные рефлексы".    29-30 мая 2019 года

На этом занятии участники узнают основы Бломберг Терапии ритмичным движением. Какие упражнения можно делать для регуляции мышечного тонуса, для стимуляции мозга, для улучшения внимания, контроля над импульсами и для снижения гиперактивности. Занятие также включает в себя изучение примитивных рефлексов, которые обычно остаются активными при данных расстройствах. Участники обучаются интегрировать эти рефлексы при помощи ритмичных движений.

Предыдущие статьи