Корзина
8 отзывов
«Шило в попе» или «вождь краснокожих».

«Шило в попе» или «вождь краснокожих».

«Шило в попе» или «вождь краснокожих».
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) мешает многим детям успешно учиться в школе и создает массу проблем для родителей.

19.08.17

Ведь такой ребенок постоянно в движении, причем его движения могут носить совершенно бесполезный, хаотический характер. Он не может высиживать за партой не только 45, но даже 5 минут. Его не усадить дома за уроки, он не способен ничего доделать до конца. Иногда «шило в попе» становится предвестником  школьных трудностей. И бесполезно такому ребенку постоянно повторять требования сидеть спокойно. Учителя не знают, что делать с этими детьми, а таких все больше. При этом учителя обычно не понимают, что такое поведение могут быть вызваны проблемами со здоровьем ребенка, а не ленью или неспособностью к учебе.

 

Одной из функций базальных ганглиев (структур мозга) является способность ребенка научиться спокойно сидеть и, например, слушать. Многие родители и педагоги не понимают, что для этого требуется сложный мозговой механизм. И этот механизм должен созреть. Если он не созрел, ребенку приходится постоянно двигаться для того, чтобы сконцентрироваться на том, что ему говорят. Именно поэтому ребенка с СДВГ бесполезно заставлять спокойно сидеть. Его мозг тратит на удержание этого состояния все свои ресурсы.

Что делать в случае, когда этот механизм нарушен? Тогда мы должны вернуться назад, к примитивным постуральным рефлексам и соединить их со зрительными и аудиальными функциями.

 

В этом нам могут помочь следующие виды терапий:

 

  • Тренировка ритмическими движениями. Доктор Г. Бломберг – шведский психиатр, который более 20 лет работал с детьми с особенностями, - разработал программу тренировки ритмическими движениями, которая помогает стимулировать созревания мозжечка и базальных ганглиев.

 

Продолжительность программы – от 6 месяцев до 2 лет. Упражнения подобраны так, чтобы улучшить симметрию, мягкость, плавность и координацию движений. В этих упражнениях большую роль играет ритм. Результат занятий – улучшение поведения и способностей к обучению.

 

  • Развитие вестибулярной системы. Мозжечковая стимуляция. Курс направлен на развитие функций мозжечка и базальных ганглиев, которые принимают активное участие не только в координации движений, но и в процессах развития речи и общей способности к обучению.

 

Программа мозжечковой стимуляции, разработана доктором Френком Белгау, который посвятил более 40 лет изучению вопросов школьной успеваемости детей и способов оптимизации возможностей работы мозга учеников обычных школ.  Начиная с 1960 года, NASA поддерживала исследование влияния вестибулярной системы на зрительное восприятие, чтение, эффективность обучения и общую успеваемость. Результаты исследования показали, что вовлеченность человека в выполнение заданий, активизирующих разные сенсорные системы, заставляет его мозг образовывать новые сети нейронных связей для выполнения задания успешно.

 

Программа мозжечковой стимуляции построена таким образом, что в процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг постоянно вынужден  интегрировать двигательные,  сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержание баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, что позволяет в итоге успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.

 

На какие процессы влияет программа:

1) Сенсорная интеграция (в частности – построение 3Dмодели мира)

2) Ориентация в пространстве

3) Межполушарное взаимодействие

4) Чувство времени и чувство ритма

5) Последовательность и плавность движений

6) Бинокулярное зрение

7) Проприоцепцию

8) Чтение, письмо и математические навыки

9) Темп и плавность речи.

 

Мозжечковая стимуляция неоходима при:

1. Дислексии, трудностях освоения навыка чтения

2. Синдроме дефицита внимания

3. Диспраксии и проблемах коррдинации движений

4. Дисграфии и дискалькулии

5. Нарушениях устной и письменной речи

6. Проблемах обработки сенсорной информации.

 

Как проходят занятия?

Занятия проходят с использованием балансировочной доски Бельгау по специально разработанному плану. Программа состоит из двух больших циклов, каждый из которых также подразделен на части.

 

В Киеве проводятся обучающие программы по Бломберг терапии ритмичным движением и мозжечковой стимуляции. Приглашаем вас присоединиться.

 

1-й уровень Бломберг Терапии ритмичным движением:


На этом занятии участники узнают основы Бломберг Терапии ритмичным движением. Какие упражнения можно делать для регуляции мышечного тонуса, для стимуляции мозга, для улучшения внимания, контроля над импульсами и для снижения гиперактивности. Занятие также включает в себя изучение примитивных рефлексов, которые обычно остаются активными при данных расстройствах. Участники обучаются интегрировать эти рефлексы при помощи ритмичных движений.

Темы занятия:

·   Развитие мозга;

·   Терапия ритмичным движением;

·   Ствол мозга и ритмичные движения;

·   Мозжечок и ритмичные движения;

·   Рептильный мозг, базальные ганглии и интеграция рефлексов;

·   Моторное развитие младенца;

·   Примитивные рефлексы младенца;

·   Тонико-лабиринтный рефлекс;

·   Рефлекс Ландау;

·   Тонический асимметричный шейный рефлекс;

·   Спинальный рефлекс Галанта;

·   Рефлекс амфибии;

·   Рефлекс Бабинского.


Язык семинара: английский с последовательным переводом на русский.

Ведёт семинар Eva Johansson и Nina Floréus (Швеция).

Регистрация по ссылкеhttps://goo.gl/rismUq

 

Приглашаем вас на наш семинар «Успех в учебе. Курс для специалистов и родителей». 

В программе нашей работы:
1 Блок: Снятие стресса и напряжения.
2 Блок. Дыхательные практики.
3 Блок. Работа на балансировочном оборудовании. Программа Френка Бельгау. 12 недель.
4 Блок. Терапевтическое рисование форм.
5 Блок. Развитие памяти и креативного мышления.
6 Блок. Игровой.

Ведет семинар - Засоба Инна. Управляющий партнер компании kaza.com.ua, директор образовательного клуба компании "KaZa", нейропсихолог, кинезиолог, тренер программы "Успех в учебе", владеет методикой Бломберг Терапии.

Регистрацияhttps://goo.gl/wmkTcw

 

Запись на личный прием к Засобе Инне по телефону - 0676887712) 

Предыдущие статьи