Корзина
8 отзывов
Выявление нарушений вестибулярного типа.

Выявление нарушений вестибулярного типа.

Выявление нарушений вестибулярного типа.
Здесь пригодятся пробы, которые можно найти в книге Николая Озерецкого «Метод массовой оценки моторики детей и подростков». Пробы Озерецкого хороши и как вариант теста, и как задания для тренировки.

17.07.17

Так называемые исследования статической координации нужно проводить без обуви. Детям, начиная с возраста 4 года, предлагается постоять на одной ноге в течении 15 секунд с открытыми глазами. Вторая нога при этом должна быть согнута в колене. Проба проделывается для обеих ног с 2-минутным перерывом.

 

Начиная с 6 лет проба выполняется с закрытыми глазами (можно закрыть глаза шарфом). Когда вы просите ребенка согнуть ногу, колени согнутой и прямой ноги должны оказаться примерно друг напротив друга. Если ребенка качает, он не может удержаться на ноге, подпрыгивает, приподнимается на пальцах ноги – проба считается невыполненной. Также нужно смотреть, отклоняется или нет ребенок от вертикальной линии. Заметное отклонение в одну из сторон, а также наклон вперед или назад при выполнении этого задания свидетельствуют о незрелости или дисфункции структур мозга, отвечающих за равновесие и ощущение целостности тела.

 

Кроме того можно использовать следующую пробу: стояние в течении 15 секунд с закрытыми глазами; руки вытянуты по швам, ноги поставлены таким образом, чтобы носок левой ноги тесно примыкал в пятке правой ноги – стопы должны образовывать прямую линию. Смещение ног с первоначальной позиции, балансирование, схождение с места означают, что проба не выполнена. Неврологи называют этот тест поза Ромберга, он также описан Озерецким.

 

По данным Патрисии Де Куиро (1976), если ребенок во время выполнения этого теста делает дополнительные шажки в сторону, то у него слабая вестибулярная система (незрелость или дисфункция мозжечка). Если ребенок наклоняется вперед или назад, то у него нарушена обработка проприоцептивной информации (обработка мозгом информации от мышц и суставов).

 

Очень интересно и полезно провести с ребенком пробу Галифре-Граньон, которая помогает выявить сложности с восприятием целостности своего тела (соматогнозис). Для этого вам понадобится лист бумаги размера А4 и карандаш. Обведите на листе обе ладони ребенка с растопыренными пальцами. Затее попросите ребенка положить одну свою ладонь на стол. Держите лист бумаги так, чтобы он накрывал кисть ребенка, лежащую на столе. Ребенок не должен видеть свою руку, но может видеть изображения своих ладоней на листе бумаги. Скажите ребенку: «Я дотронусь до одного из твоих пальцев. Покажи другой рукой на картинке, до какого пальца я дотронулась». Дальше вы прикасаетесь к большому пальцу, потом к мизинцу, затем безымянному, указательному, среднему (важно дотрагиваться к пальцам именно в такой последовательности). После каждого вашего прикосновения ребенок показывает соответствующий палец на картинке. После этого задание выполняется для другой руки. Прикосновения должны быть достаточно ощутимыми.

 

Многим детям трудно выполнить это задание. Специалист по преподаванию математики и психолог из США Брайн Баттеруорт пишет, что способность выполнять этот тест в пятилетнем возрасте является признаком того, что у ребенка будет в школе хорошая успеваемость по математике. Он считает, что это более точный прогноз, чем обычные тесты.

 

Более подробно мы поговорим об этом и многом другом на семинаре:

«Успех в учебе. Курс для специалистов и родителей». 

В программе нашей работы:
1 Блок: Снятие стресса и напряжения.
2 Блок. Дыхательные практики.
3 Блок. Работа на балансировочном оборудовании. Программа Френка Бельгау. 12 недель.
4 Блок. Терапевтическое рисование форм.
5 Блок. Развитие памяти и креативного мышления.
6 Блок. Игровой.


Регистрация - https://goo.gl/wmkTcw

 

 

Предыдущие статьи