Корзина
8 отзывов
Двигательные ритмические упражнения для активизации энергетического потенциала мозга.

Двигательные ритмические упражнения для активизации энергетического потенциала мозга.

Двигательные ритмические упражнения для активизации энергетического потенциала мозга.
От родителей очень часто можно услышать жалобы на то, что их дети крайне ленивы и не хотят ничего делать, но если захотят – то могут сделать хорошо, только вот добиться их желания, например, сделать уроки, крайне трудно.

07.09.16

Основная причина подобных трудностей – низкий уровень мозговой активности или нейродинамических показателей психической деятельности, обуславливающий низкий уровень умственной работоспособности. И детям с подобной проблематикой можно помочь стать активнее, жизнерадостнее, успешнее в учебе и жизни.

 

Двигательные упражнения направлены на активацию энергетического потенциала мозга при помощи ритмичных движений. Структуру движений задает ритм стихотворения.

 

Упражнения способствуют также расширению словарного запаса, двигательного репертуара и развитию воображения и креативности ребенка.

 

При проблемах с работоспособностью у младших школьников ритм выполнения домашнего задания должен составлять: 20 минут активности, 10 минут перерыва. Двигательные ритмические упражнения – идеальный вариант для перерыва. Их можно чередовать с дыхательными и релаксационными упражнениями.

 

Для перерыва в занятиях не подходят:

 

- сидение за компьютером. Чередование приготовления уроков с занятиями за компьютером не дает мозгу восстановиться. Норма работы за компьютером для младшего школьника с нейродинамическими проблемами – до 20 минут в день.

 

- просмотр телепередач.

 

Процедура выполнения у всех предлагаемых в данной статье упражнений едина: дети слушают стихотворение и выполняют определенные движения.

 

Упражнения выполняются на балансировочной доске.

Возраст: от 3 лет.

 

«Деревцо».

 

Дует ветер нам в лицо. – Махать руками ладошками к себе.

Закачалось деревце. – Поднять руки, покачиваться из стороны в сторону.

Ветерок все тише, тише – Плавно опустить руки.

Деревце все выше, выше. – Поднять руки и тянуться вверх.

 

«Физкульт – привет».

 

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались. – Имитировать умывание.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо – влево наклонялись. – Имитировать движения, указанные в тексте.

Полотенцем растирались – Имитировать растирание спины полотенцем.

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям – физкульт – привет! – Резко поднять руки вверх.

 

«Снег».

 

Как на горке снег, снег. – Показывать руками «горку».

Снег, снег, снег, снег. – Двигать руками, перебирая пальцами.

И под горкой снег, снег. – Показывать руками «под горкой».

Снег, снег, снег, снег. – Двигать руками, перебирая пальцами.

А под снегом спит медведь – Сложенные ладони поднести к щеке, склонив на них голову, затем изобразить ушки медведя.

Тише, тише, не шуметь – Поднести палец к губам, погрозить пальцем.

 

Предыдущие статьи