Корзина
8 отзывов
Игры для развития речи, мышления, памяти, воображения.

Игры для развития речи, мышления, памяти, воображения.

Игры для развития речи, мышления, памяти, воображения.
Есть игры домашние, в которые играли тогда, когда о компьютерах и знать не знали, а телевизор был далеко не в каждой семье. Известно множество игр, не только интересных и азартных, но и позволяющих развить речь, мышление, память, воображение.

31.08.16

1. «Найди слово». Играют двое. Оборудование: лист бумаги, карандаш. Первый записывает на листе любое слово так, чтобы его не видел второй. Чтобы угадать записанное слово, второй участник имеет право задать 10 таких вопросов, на которые первый мог бы ответить только «да» или «нет».

 

2. «Синонимы». Играет неограниченное количество участников. Специального оборудования не требуется. Первый называет слово, второй называет слово, близкое по значению, и так до тех пор, пока синонимы не закончатся. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

 

3. «Антонимы». Условия игры похожи на условия игры «Синонимы», только называются слова с противоположным значением.

 

4. «Ассоциации». Количество игроков не ограничивается. Специального оборудования не требуется. Игроки по очереди называют слова, связанные с любой ассоциацией. Например: мед – пчела – укус – боль – врач – халат – узбек… Выигрывает тот, кто называет слово последним.

 

5. «Чепуха». Играют не менее двух участников. Оборудование: узкие полоски бумаги по числу играющих, ручки. Игрокам предстоит записать смешные истории. Сначала игроки определяют, кто будет героями этих историй: животные, насекомые, герои литературных произведений, знакомые и т. д. После определения героев каждый игрок получает полоску бумаги и записывает на ней имя первого героя так, чтобы записи не видели другие, заворачивает запись и передает бумажку по кругу, получая бумажку с неизвестной ему записью другого игрока. Далее, передавая каждый раз завернутые записи друг другу, игроки отвечают на следующие вопросы: имя второго героя, место их встречи, время их встречи, чем они занимались, кто им помешал, что сказал первый, что ответил второй, чем все закончилось, какова мораль. Затем бумажки разворачиваются и истории прочитываются.

 

6. «География». Число игроков – не менее двух. Оборудование: специально разграфленные листы бумаги, ручки. Игра идет на время. Специально расчерченный лист бумаги разделен на несколько граф, количество которых может быть различным и включать следующее: город, страна, водоем, животное, птица, предмет, одежда, блюдо, название книги, название кинофильма, фамилия известного человека, имя литературного персонажа, женское имя, мужское имя, баллы. Затем игроки выбирают какую-нибудь букву алфавита, кроме тех, на которые в нашем языке не начинаются слова. Например, выбрана буква «Б». По команде игроки начинают заполнять графы листа. Когда один из играющих заполнил все, он говорит: «Стоп!». Все остальные прекращают запись. Далее он зачитывает свои слова, например: город – Бийск, страна – Болгария, водоем – Байкал, животное – бык, птица – баклан, предмет – бутылка, одежда – блузка, блюдо – бешбармак, название книги – «Баранкин! Будь человеком!», название кинофильма – «Будьте моим мужем», фамилия известного человека – Бетховен, имя литературного персонажа – Буратино, женское имя – Барбара, мужское имя – Борис. По мере чтения идет подсчет баллов: если такое же слово есть еще у одного игрока, то они получают по 5 баллов, если нет – 10 баллов, если слово не придумано или придумано неверно – 0 баллов. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.

 

7. «Безумные истории». Количество игроков не ограничено. Можно играть устно и письменно. Для письменного варианта понадобятся лист бумаги и ручка. Выбирается любая буква алфавита, кроме «Ъ», «Ь», «Ы». Поочередно игроки говорят или записывают по одному предложению так, чтобы все слова в нем начинались на выбранную букву. Должна получиться смешная история. Выигрывает тот, чье предложение будет последним.

 

8. Игры на прогулке. В этом случае тоже можно извлечь нейропсихологическую пользу, то есть попытаться развить некоторые отделы мозга ребенка, отвечающие за деятельность высших психических функций, например памяти и внимания. Самое простое из таких упражнений – игра «Самые длинные уши». Смысл игры состоит в том, чтобы прислушиваться к шуму ветра, шороху листьев, скрипу ветвей и другим «природным» звукам. Остановитесь на какой-нибудь открытой полянке, оглядитесь вокруг, закройте глаза и. просто слушайте в течение 2–3 минут, а потом обменяйтесь впечатлениями по поводу того, кто что сумел расслышать. Естественно, выиграет тот, кто услышал больше.

 

Если ваша прогулка проходит среди хвойных деревьев, то можно потратить время на сбор еловых или сосновых шишек. При этом можно посоревноваться, кто найдет самую большую, самую красивую, самую смешную. А что потом? Шишки тоже могут быть полезны, особенно если ваш ребенок гиперактивен и обычно больше пяти минут спокойно не сидит. Из-за этого приготовление домашних заданий растягивается до поздней ночи и завершается либо головной болью, либо скандалом. Так вот, собранные шишки сложите в старую наволочку, а можно сшить для них и специальную, красивую, из плотной ткани. Получится подушка, набитая шишками. На ней не спят, а сидят. Подушка кладется на стул, на стул садится ребенок и спокойно готовит уроки. Твердо, неровно, неудобно – как раз то, что требуется гиперактивным детям, чтобы «подпитывать» себя энергетически и иметь силы для умственной работы. Подушка из шишек имеет тот же эффект, что и магнитные стельки или контрастный душ. Попробуйте! Это не экзекуция, а тренажер, поэтому обязательно объясните ребенку смысл его применения; если ребенок жалуется на неудобство, периодически давайте ему «отдохнуть». 

Предыдущие статьи