Корзина
8 отзывов
Географическая карта нашего тела.

Географическая карта нашего тела.

Географическая карта нашего тела.
Чувство осязания как телесное чувство (чувство тела, идентификация себя, чувство контакта с другими предметами и чувство опоры, ощущение себя в своем теле как дома, внутренняя уверенность, внимательность).

17.03.15

В первые недели, месяцы и годы нашей жизни посредством переживания прикосновений мы выстраиваем образ, своего рода географическую карту нашего тела с его пластичными формами и размерами. В течении жизни, прежде всего в периоды роста, нам снова и снова приходится корректировать и подгонять этот образ.

С образом нашего тела связан важный опыт познания собственной границы, а через него и опыт собственной идентификации. Если я знаю свои границы, я также знаю, где мой телесный дом. В настоящее время появляется все больше детей, которые испытывают неуверенность в этом отношении, поскольку именно в данной области им недостает опыта. Они все снова и снова пытаются нащупать свои границы, задевая других детей, толкая и ударяя их. Вполне возможно, что агрессивное поведение ребенка есть не что иное, как попытка познать свои границы. Для таких детей важно иметь возможность многочисленных переживаний прикосновения, чтобы пополнить опыт постижения своей собственной границы.

С опытом познания собственной границы связано еще одно основополагающее чувство, а именно чувство надежности и безопасности.

Тот, кто не чувствует себя уверенно в своем теле, потому что в его собственных границах есть прорехи, не сможет обрести и внутренний покой. Такому человеку приходится постоянно быть настороже и бдительно следить за своим окружением. Ясно, что детям, которые находятся в подобном состоянии, трудно на долгое время сконцентрировать внимание на каком-нибудь предмете, потому что ситуация ненадежности и неуверенности заставляет их обращать внимание на каждое новое событие. Эти дети также нуждаются в многочисленных переживаниях прикосновений. Однако не всегда бывает легко подвести их к этому, ибо они часто испытывают перед ним робость или даже страх.

Тот, кто благодаря большому опыту прикосновений хорошо знает свои границы, знает также и границы других. Для тех же, кто сформировал свои границы слабо, остается неясным и то, где начинается граница другого человека. Дети, которые ведут себя по отношению к взрослым не соблюдая границ, чаще всего находятся именно в таком положении. Мы должны не упрекать их за это неумение соблюдать дистанцию, а предоставить им посредством переживания тактильных ощущений и прикосновений больше возможностей продолжать формирование своей собственной границы и за счет этого также лучше знакомиться с границей других людей.

В результате тренировок на балансировочном оборудовании приходит осознание схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика.

Предыдущие статьи
  • 14.03.15 Рекомендации родителям гиперактивных детей.
    Рекомендации родителям гиперактивных детей.

    Каждый взрослый, мы уверены в этом, неоднократно встречался в своей жизни с ребёнком, отличавшимся высокой двигательной подвижностью. Обычно их называют «живчиками», «шустриками», «моторчиками».

    Полная версия статьи
  • 10.03.15 Развитие чувства равновесия.
    Развитие чувства равновесия.

    Развивая чувство равновесия ребенок учится: В любой ситуации удерживать себя, справляться с любой ситуацией, надежность, внутренний покой, внутреннее равновесие, внимательность, готовность к риску.

    Полная версия статьи
  • 10.03.15 Чувство равновесия.
    Чувство равновесия.

    Опыт восприятия: Направление движения в пространстве, положение и поза собственного тела в пространстве. Чему учится ребенок: В любой ситуации удерживать себя, справляться с любой ситуацией, надежность, внутренний покой, внутреннее равновесие,...

    Полная версия статьи