Корзина
8 отзывов
Чувство равновесия.

Чувство равновесия.

Чувство равновесия.
Опыт восприятия: Направление движения в пространстве, положение и поза собственного тела в пространстве. Чему учится ребенок: В любой ситуации удерживать себя, справляться с любой ситуацией, надежность, внутренний покой, внутреннее равновесие, внима

10.03.15

Тот, кто обрел уверенность в равновесии, справится с любой ситуацией, поскольку с помощью чувства равновесия мы можем так управлять своими движениями, что вне зависимости от внешних условий сохраняем вертикальное положение тела. Мы развиваем способность входить в существующие ситуации и заданные условия и адаптироваться к ним. Кто научился этому, тот обретает уверенность в себе и чувство надежности. Дети, которые чувствуют себя неуверенно в этой области, часто пасуют перед новыми ситуациями и согласны начать что-то новое только в том случае, когда имеют полный обзор происходящего, что порой бывает совершенно невозможно. Поэтому они часто избегают всего нового и неизвестного.

Чувство равновесия обеспечивает еще одну важную особенность. Это необычайно важная способность чувства равновесия, так как она дает возможность развить в себе по отношению к подвижным явлениям некий полюс покоя, который делает нас способными сохранять равновесие не только в пространстве, но и по отношению ко всему воспринимаемому. Благодаря этому полюсу покоя мы можем воспринимать нечто, не теряя при этом себя. Этот полюс покоя является, таким образом, важной основой внимательности. Если дети не достаточно развили его, тогда каждое движение, которое они воспринимают, и любое общение захватывает их, и они мгновенно отдаются ему всем своим существом. И тогда та деятельность, которой они прежде занимались, оказывается прерванной. Никакая внимательность не возможна без этого полюса покоя, поддерживаемого чувством равновесия. Кстати, этот полюс покоя является также исходной точкой для наших собственных движений. Если он хорошо сформирован, тогда эти движения, как правило, являются очень сконцентрированными и хорошо управляемыми. Если же он развит слабо, тогда движения скорее рассеянны. Кроме того, дети с плохо развитым полюсом покоя при хождении плохо оценивают собственную скорость и поэтому чаще сталкиваются с другими.

Предыдущие статьи