Корзина
8 отзывов
Причины плохой успевамости в школе

Причины плохой успевамости в школе

Причины плохой успевамости в школе
Проблема школьных трудностей поднимается во всем мире. Много детей с самого начала обучения попадают в разряд неуспевающих и на протяжении многих школьных лет несут на себе ярлык отстающих.

16.07.15

Проблема школьных трудностей поднимается во всем мире. Много детей с самого начала обучения попадают в разряд неуспевающих и на протяжении многих школьных лет несут на себе ярлык отстающих. 

То, что дети не усваивают материал полностью само по себе не так страшно.

Негативные последствия сказываются на формировании личности ребенка:

• снижают его самооценку,

• смиряют ребенка с неуспехом, неспособностью,

• делают его пассивным, равнодушным к учебе, либо негативно настроенным на любое обучение.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос благополучным, успешным, счастливым человеком. И фундамент такого благополучия закладывается именно в школьные годы. Поэтому очень важно разобраться в причинах неуспеваемости ребенка и сделать все возможное, чтобы школа со своими жесткими требованиями и мерками не закладывала подводные камни в его будущей взрослой жизни.

Причинами школьных затруднений, по мнению нейропсихологов и детских психологов, становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться, в первую очередь, должен быть готов организм ребенка: успех базируется на его здоровье.

Биологические причины плохой успеваемости (наследственные факторы, осложнения вследствие особенностей протекания беременности и родов, соматические заболевания в раннем возрасте, индивидуальные особенности мозговой организации психических функций).

Средовые факторы, способные вызвать трудности в обучении (педагогическая запущенность, гиперопека, бедность предметной среды, окружающей ребенка, недостаточное упражнение психических функций на этапе дошкольного развития, незнание или непонимание индивидуальных особенностей структуры и динамики психического развития ребенка).

К средовым причинам школьной неуспеваемости так же относится такой фактор, когда в погоне за более высокими оценками все больше школ отказываются от физического воспитания и перерывов. 

Учитывая влияние физической активности на познавательную деятельность, этот подход лишен смысла.

Физическая нагрузка обеспечивает поступление в мозг крови, доставляющей глюкозу для потребления энергии и кислород для очищения от токсичных частиц, она также стимулирует выработку протеина, который способствует созданию нейронных связей.

Интересно, что многие тренинги, которые используются для космонавтов и летчиков, помогают неуспевающим школьникам. LBP, Learning Breakthrough Program, что переводится как «Прорыв в учебе», была разработана специалистами НАСА. Исследования показали, что длительное выполнение этих простых упражнений приводит к образованию в мозге новых связей между нервными клетками, поэтому даже дети с нарушениями в работе мозга добиваются положительных результатов, которые сохраняются навсегда. Упражнения интегрируют работу слуховой, визуальной, тактильной систем, систему планирования движений, тем самым перестраивая функционирование мозга.

В приложении к нашему балансировочному оборудованию вы найдете перечень Игр для быстрой активизации мозга, интеллектуальных способностей и силы ума, которые обостряют память, концентрацию внимания и способность решать поставленные задачи.

Предыдущие статьи