Корзина
8 отзывов
Неподвижный ребенок не обучается!

Неподвижный ребенок не обучается!

Неподвижный ребенок не обучается!
Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики на балансирующих досках у них появится энергия для учебы.

10.02.15

Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики на балансирующих досках у них появится энергия для учебы. 

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу, жевании хрустящих продуктов и др. В результате движения во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. 

При этом происходит выделение нейротранстмиттера ацетилхолина через синапсы активизированных нейронов, что способствует росту дендритов и развитию нервной сети.

Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается!

В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии их высокой двигательной активности. (Миелинизация — процесс образования миелиновой оболочки, покрывающей быстродействующие проводящие пути ЦНС. Миелиновые оболочки повышают точность и скорость передачи импульсов в нервной системе.) Известно, что дети, которые пропустили жизненно важную стадию развития — ползание, испытывают трудности в обучении. Дело в том, что во время ползания используются перекрестные движения рук, ног и глаз, активизирующие развитие мозолистого тела.

При регулярном выполнении реципрокных движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических функций. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Серию последовательных движений необходимо проводить от головы и шеи к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от коленей к пальцам ног. Регуляция силы мышечного тонуса также может проходить в соответствии с законами развития движений: 

от мышц головы и шеи к мышцам туловища и далее к мышцам нижних конечностей;

от мышц шеи и плеч к предплечьям, кистям, пальцам и соответственно от мышц бедер к пальцам ног.

Чем больше задействованы мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга, базальным ганглием лимбической системы и мозжечком.

Упражнения (которые входят в комплект к балансировочному оборудованию), если выполнять их по 10 -15 минут каждый день, стимулируют и повышают концентрацию внимания. Тело совершает движение, активизирующее вестибулярный аппарат, «пробуждает» мозг, что способствует увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы.

Предыдущие статьи